Сантех-монтаж

Монтаж отопления, водоснабжения,
канализации

г. Нижний Новгород Контакты
Главная           Монтаж системы отопления           Установка сантехники           Монтаж водоснабжения канализации           Контакты
Трубопроводная арматура

Задвижки

Задвижки это наиболее распространенная запорная арматура предназначенная для полного перекрытия потока среды. Они устанавливаются на магистральных и технологических трубопроводах. Запирающий элемент в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды, совершая возвратно-поступательное движение. Он имеет два крайних положения: «Открыто» и «Закрыто». Промышленность выпускает широкий ассортимент задвижек различного конструктивного исполнения. Их различают:

  • Конструкцией затвора (запирающего элемента);
  • По расположению ходового узла;
  • По типу привода;
  • В зависимости от способа соединения с трубопроводом.

По конструктивному исполнению запирающего элемента задвижки делят на параллельные и клиновые. Разница в расположении уплотнительных колец, у первых они расположены параллельно друг другу, а у вторых под небольшим углом.

Клиновые задвижки

Клиновые задвижки выпускают либо с цельным, достаточно жестким клином, либо с клином состоящим из двух дисков расположенных под углом друг к другу, образующих в результате затвор в форме клина. Жесткий клин обычно применяется в задвижках с малым диаметром. Его недостаток проявляется при частых изменениях температуры рабочей среды. Жесткий затвор может заклинить в корпусе, более упругий двухдисковый затвор лишен этого недостатка.

Параллельные задвижки

Затвор этого типа задвижек может быть в виде одного диска – шиберная задвижка или двух дисков с расположенной между ними пружиной или распорным клином. При работе в неблагоприятных условиях во избежание задира рабочих поверхностей диска и возникновения коррозии полость корпуса наполняется консистентной смазкой. Она смазывает кольца уплотнения и повышает герметичность.

Задвижки могут иметь два типа шпинделя: вращаемый и выдвижной.

  • У задвижек первого типа при открывании и закрывании шпиндель совершает либо поступательное, либо поступательно-вращательное движение, а гайка и резьба шпинделя находятся не в полости задвижки.
  • Во втором типе задвижек шпиндель при открывании и закрывании только вращается, а резьба расположена внутри полости задвижки и контактирует с рабочей средой. Такие задвижки применяют для сред имеющих малое загрязнение и хорошие смазывающие свойства, например минеральные масла.

По типу привода различают задвижки с ручным и электрическим приводом. Задвижки имеющие большой диаметр и ручной привод снабжают редуктором с зубчатой передачей червячного, конического или цилиндрического типа . для уменьшения усилия на маховике.

Крепления к трубопроводу производится при помощи фланцевого соединения – болтами и гайками или сваркой. Соединение сваркой более надежно и используется в ответственных случаях (при больших давлениях и температурах).
Задвижки на 90 % производят полнопроходными (диаметр прохода примерно равен диаметру трубопровода). Существуют также раструбные задвижки (диаметр прохода меньше внутреннего диаметра фланцев) это приводит к уменьшению усилий, габаритов и массы.

Достоинства и недостатки

Достоинства задвижек:

  • Наиболее простая конструкция
  • Низкое гидравлическое сопротивление
  • Малая монтажная длина

Недостатки задвижек

  • Длительный период открытия – закрытия
  • Большая монтажная высота в сравнении с другой арматуро
  • Невозможность регулировать поток рабочей среды

Copyright © 2007-2015 Все права защищены.
При цитировании гиперссылка на santeh-montazh.ru- Сантех-монтаж обязательна!

Rambler's Top100